Содержание
Проверка позиций Google – важный пункт практически в любой SEO-кампании. Если вы продвигаете свой сайт, то, наверное, неоднократно сталкивались с неожиданным понижением позиции веб-страницы сразу по нескольким запросам. Почему это происходит? Как с этим быть? – ответы на эти и другие вопросы вы найдете далее в статье.
Зачем и как часто нужно проверять позиции сайта
Мониторинг позиций в Гугл – ключ к успеху в SEO. Если пренебрегать мониторингом, то можно запросто растерять весь трафик, что повлечет за собой закономерную потерю прибыли – того, ради чего вообще многие и занимаются бизнесом.
Принцип работы поисковых алгоритмов Google
Поисковая машина Google имеет сотни различных алгоритмов, которые оказывают непосредственное влияние на ранжировку результатов. Несмотря на то, что алгоритмы постоянно меняются, все-таки общую тенденцию отследить можно – Гугл очень «обеспокоен» оригинальностью контента и его пользой для юзера.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом в духе: «Что влияет на позиции сайтов в Google?», предлагаем вам ознакомиться с некоторыми алгоритмами, которые Гугл постоянно и активно совершенствует:
- Panda – обновление, фактически сменившую всю парадигму алгоритмов Гугл. Panda продолжала со временем «допиливаться» — выходили все новые и новые обновления, влиявшие на позиции ключевых слов Google. Основная идея алгоритма заключается в том, что сайты, имеющие уникальный, полезный и интересный контент, должны занимать более высокие позиции в поисковой выдаче по сравнению с ресурсами, занимающимися плагиатом контента.
- Page Layout – обновление, выпущенное годом позже Panda, ввело систему наказаний для сайтов, которые злоупотребляют размещением рекламы на странице (либо же делают ее чересчур навязчивой, агрессивной). Решение о внедрении алгоритма Page Layout было вызвано после многочисленных жалоб пользователей на то, что часто приходится прокручивать веб-страницу до самого конца, дабы ознакомиться с материалом полностью.
- Penguin – алгоритм, созданный для эффективной борьбы со спамом. Все сайты, владельцы которых в рамках SEO-кампании прибегали к продвижению с помощью, например, ботов или массовых рассылок, были моментально понижены в рейтинге (а то и вовсе удалены).
Почему падают позиции Google
Позиции сайта в Google могут снижаться по самым разным причинам. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них:
- Динамичность интернета – поисковая выдача никогда не будет постоянной. Практически нет способов, как можно «устаканиться» на одной позиции навсегда. Даже если сайт долгие годы занимал топы в выдаче, рано или поздно придет и его время «уйти на покой». Это, впрочем, не значит, что за ранжирование не нужно бороться – даже если такое произойдет, и первенство сохранить не получится, можно постараться удержаться хотя бы на первой странице поисковой выдачи.
- Смена алгоритма Google – как мы уже выяснили раннее, Гугл активно работает над своими алгоритмами, постоянно меняя их. Это фактор серьезно сказывается на ранжировании, поскольку с каждым обновлением стандарты меняются. Так, например, еще несколько лет назад топы в выдаче поголовно занимали страницы с большим количеством нумерованных списков – пользователям просто больше нравился такой подход к оформлению контента, и Гугл к ним прислушивался.
- Смена аудитории – одна из важнейших причин падения позиции сайта в Гугл. Дело в том, что спрос на какую-либо услугу или товар всегда будет динамичен. Может повлиять время года, социальная, политическая или экономическая ситуации как внутри одного государства, так и вне его: все это сказывается на рейтинге, и все это нужно анализировать и учитывать.
Как восстановить позиции сайта и возможно ли это в нынешних условиях
Как поднять позиции сайта в Google? – сделать это реально, если знать о нюансах SEO-оптимизации, и о том, как править найденные после аудита ошибки. Если же вы новичок, то вот максимум, который можно сделать самостоятельно:
- Апдейтнуть устаревший и неактуальный контент, улучшить ключевые фразы.
- Увеличить оригинальность материала, удалить в нем дубли.
- Обратить внимание на конкурентов – выявить, в чем они Вас превосходят.
- Получить качественные обратные ссылки.
Проверить позиции в Google, Яндекс, Yahoo и других поисковиках можно с помощью специальных бесплатных сервисов – найти их можно в интернете.
Будучи непрофессионалом в области SEO, исправление большинства ошибок чревато лишь одним: дальнейшим падением в рейтинге. Если Вам необходимо повысить позицию сайта в Гугле – обратитесь к специалистам компании SEO-FORMULA. Мы работаем с любыми регионами, в режиме онлайн.
Практически все эти этапы нельзя применить к сайтам одностраничникам, они применимы и интернет магазинам, услуговым сайтам, корпоративным и информационным. Если вы внедрите все эти пункты на свой сайт, то рост трафика и конверсий не заставит себя ждать. Конечно существует еще большое количество нюансов, которые остались за рамками данной статьи. Например, правильный перенос сайта на другую CMS или как продвинуть сайт с высокой конкуренцией где все крутят ПФ..
Попов Денис, Основатель компании SEO-FORMULA