Содержание
СЕО продвижение или поисковая оптимизация сайта — это комплекс мер по улучшению сайта для его ранжирования в поисковых системах. Иными словами это комплекс работ которые направлены на увеличение посещаемости сайта из поисковых систем.
Этапы SEO-продвижения
1 Этап
Анализ сайта, тематики и конкурентов.
Этот шаг актуален для всех проектов.
На этом этапе Сео специалист анализирует конкурентов для поиска лидеров рынка, для того чтобы понимать на, что необходимо делать упор в данной тематике, что в сайтах конкурентов лучше.
— Анализирует структуру сайта и ссылочный профиль.
— Отмечает запросы по которые необходимо создавать новые страницы.
— И заключительным является анализ общей видимости сайта по всем запросам.
Для чего нужны эти пункты?
СЕО специалист на данном этапе определяет стратегию сео продвижения и необходимость внедрения на сайт глобальных изменений. Например менять CMS (систему управления контентом), менять дизайн сайта, адаптировать его под мобильные устройства и тому подобное.
Опытный и грамотный специалист заранее уведомляет о необходимости глобальных изменений сайта, чтобы уточнить у программиста возможно ли внедрить доработки на текущей CMS или необходим перенос сайта.
Этот этап очень важен так как лучше заранее внедрить глобальные правки, иначе через 2-4 месяца SEO специалист может столкнуться с тем что на текущей CMS невозможно внедрить фильтры, плитку тегов или создавать новые категории.
2 Этап
Составление структуры сайта и формирование семантического ядра
Без составления правильной структуры сайта трудно собрать расширенную семантику.
Этот этап важен тем что в нем SEO специалист составляет шаблоны мета-тегов, составляет ТЗ на написание первичных текстов и анализирует видимость сайта.
Семантическое ядро может состоять из 200-300 запросов (для небольших сайтов или сайтов визиток) или же нескольких сотен тысяч (для ИМ)
Процесс сбора семантического ядра долгий и зависит от объема сайта, он может занимать несколько месяцев. И поэтому иногда его разбивают на несколько частей чтобы не тормозить продвижение в поисковых системах, и собирают семантику по категориям и разделам.
3 Этап
Внутренняя оптимизации сайта
Что такое внутренняя оптимизация сайта? Это комплекс работ, который направлен на изменение кода и содержимого страниц ресурса.
На этом этапе специалист исправляет ошибки в структуре сайта, устраняет дубли. Для этого проводится анализ сайта на технические и СЕО ошибки.
Грамотная внутренняя оптимизации состоит из многих пунктов, но я перечислю самые важные:
— Настройка формирования мета-тегов (тайтлов, дескрипшинов, и h1)
— Формирование адресов страницы(урлов) они должны быть в человекопонятном виде
— Проверка и увеличение скорости ответа сервера и увеличение загрузки сайта
— Удаление дублей с помощью редиректов
— Проверка правильной XML-карты сайта и robots.txt
— Оптимизация страниц пагинации
— Настройка микроразметки отзывов, информации на страницах карточек товаров.
4 Этап
Перелинковка.
Важный этап про которые многие специалисты слышали но не всегда внедряют.
Зачем она нужна? Ответ очень прост, перелинковка увеличивает у продвигаемых страниц статический вес.
Что это такое?
Важно не только создать качественные страницы, а еще организовать грамотную внутреннюю перелинковку так, чтобы и потенциальный пользователь и роботы поисковых систем могли легко перейти на другие страницы. Если это не делать, то многие страницы могут не появиться в индексе поисковых систем.
Часто это случается с фильтрами, когда пользователь может по ним перейти а поисковый робот нет.
На этом этапе специалист настраивает перелинковку со страниц с низкой конкуренцией (например, с карточек товаров, пересечений фильтров) на страницы более высокого уровня вложенности.
5 Этап
Оптимизация контента.
В данном этапе специалист формирует уникальные метатеги (Title, Description, и заголовки H1) Составляет ТЗ на тексты с учетом текущих требований поисковых систем.
Тексты и мета-теги влияют на ранжирование страниц по высокочастотным запросам
6 Этап
Оптимизация поведенческих факторов.
Поисковые системы учитывают юзабилити сайта и как пользователь ведет себя на сайте.
Специалист анализирует юзабилити сайта, работает над уменьшением показателя отказов, увеличением длительности пребывания на странице.
Адаптация сайта под мобильные устройства существенно повысит видимость сайта в мобильной выдаче, также вырастут конверсии с мобильных устройств. Работы над некоммерческими страницами также могут повысить доверие пользователя и поисковых систем, например проработка страницы О нас.
7 Этап
Внешняя оптимизация сайта.
Наращивание ссылочной массы нужно всем сайтам, исключение только тематики с очень низкой конкуренцией. Чем больше качественных площадок ссылается на ваш сайт, тем выше его авторитетность в глазах поисковых систем.
8 Этап
Методы увеличение конверсий.
Этот этап многим непонятен, т.к. он требует знаний в дизайне и его юзабилити, маркетинге, навыки постройки правильного контента. Специалист в данном этапе улучшает формы заказов, добавляет различные формы связи, может менять цвета элементов или дизайна. И эти пункты можно перечислять очень долго, но они все могут повысить конверсию с сайта.
Практически все эти этапы нельзя применить к сайтам одностраничникам, они применимы и интернет магазинам, услуговым сайтам, корпоративным и информационным. Если вы внедрите все эти пункты на свой сайт, то рост трафика и конверсий не заставит себя ждать. Конечно существует еще большое количество нюансов, которые остались за рамками данной статьи. Например, правильный перенос сайта на другую CMS или как продвинуть сайт с высокой конкуренцией где все крутят ПФ..
Попов Денис, Основатель компании SEO-FORMULA